Самость - термин, относящийся к аппарату глубинной психологии и обозначающий сердцевину, ядро личности. Самость понимается как сложное образование, формирующееся в виде устойчивой конфигурации взаимодействующих врожденных качеств личности и влияний окружения. В результате такого взаимодействия индивид получает возможность переживать самообъекты уже на ранних стадиях развития. В дальнейшем происходит образование устойчивой целостной психологической структуры.
Самость представляет собой центр инициативности, хранилище впечатлений, область пересечения идеалов,эталонов поведения, притязаний и способностей индивида. Перечисленные свойства являются основой развертывания Самости в качестве самостимулирующейся, самонаправляющейся, самоосознаваемой и самоподдерживающейся целостности, обеспечивающей личность основными целями и смыслом жизни. Особенности притязаний, способностей, норм (стандартов) и возникающие между ними виды напряжения, программы деятельности и активности, структурирующие жизненный путь индивида, сочетаясь в различных пропорциях, переживаются как некая непрерывность во времени и пространстве и придают личности смысл и сущность Самости, отдельного и осмысленного бытия, средоточия инициативности и накапливающихся впечатлений.
Составляющими или секторами Самости являются:
В зависимости от уровня развития и/ или особенностей проявления составных частей описаны следующие типы Самости.
Виртуальная Самость, то есть образ зарождающейся Самости в представлениях родителей. Именно родители придают форму бытию Самости ребенка; соответственно, виртуальная Самость определяет способ, с помощью которого конкретные родители 'закладывают' в новорожденного потенциальные качества личности.
Ядерная Самость рассматривается как впервые проявляющаяся (на втором году жизни) связная организация структур психики.
Связная Самость представляет собой относительно взаимосвязанные структуры нормально функционирующей Самости.
Термином грандиозная Самость принято описывать нормальную эксгибиционистскую Самость младенца, в структуре которой преобладают переживания беззаботности и средоточия всего бытия.
Кроме того, были описаны патологические состояния Самости.
Архаическая Самость представляет собой патологические проявления ядерных сочетаний Самости (нормальных для раннего периода развития) у зрелого индивида.
Фрагментированная Самость отражает хронические либо повторяющиеся состояния, которые характеризуются снижением степени связности отдельных частей Самости. Фрогментирование является результатом повреждения либо дефекта объектных ответов либо следствием других вызывающих регрессию факторов. Фрагментирующая тревога может проявляться в различной степени - от легкой нервозности (сигнальная тревога) до полной паники, возвещающей о наступлении распада Самости.
Опустошенная Самость отражает утрату жизненных сил с картиной опустошающей депрессии. Она возникает вследствие неспособности самообъекта радоваться существованию и утверждению Самости.
world good cook intellect beon zvuk feldsher
Самость представляет собой центр инициативности, хранилище впечатлений, область пересечения идеалов,эталонов поведения, притязаний и способностей индивида. Перечисленные свойства являются основой развертывания Самости в качестве самостимулирующейся, самонаправляющейся, самоосознаваемой и самоподдерживающейся целостности, обеспечивающей личность основными целями и смыслом жизни. Особенности притязаний, способностей, норм (стандартов) и возникающие между ними виды напряжения, программы деятельности и активности, структурирующие жизненный путь индивида, сочетаясь в различных пропорциях, переживаются как некая непрерывность во времени и пространстве и придают личности смысл и сущность Самости, отдельного и осмысленного бытия, средоточия инициативности и накапливающихся впечатлений.
Составляющими или секторами Самости являются:
- полюс базальных стремлений обладать силой и знаниями (полюс целей и притязании);
- полюс руководящих идеалов (полюс идеалов и норм),
- дуга напряжения между обоими крайними полюсами, активизирующая основные способности индивида.
В зависимости от уровня развития и/ или особенностей проявления составных частей описаны следующие типы Самости.
Виртуальная Самость, то есть образ зарождающейся Самости в представлениях родителей. Именно родители придают форму бытию Самости ребенка; соответственно, виртуальная Самость определяет способ, с помощью которого конкретные родители 'закладывают' в новорожденного потенциальные качества личности.
Ядерная Самость рассматривается как впервые проявляющаяся (на втором году жизни) связная организация структур психики.
Связная Самость представляет собой относительно взаимосвязанные структуры нормально функционирующей Самости.
Термином грандиозная Самость принято описывать нормальную эксгибиционистскую Самость младенца, в структуре которой преобладают переживания беззаботности и средоточия всего бытия.
Кроме того, были описаны патологические состояния Самости.
Архаическая Самость представляет собой патологические проявления ядерных сочетаний Самости (нормальных для раннего периода развития) у зрелого индивида.
Фрагментированная Самость отражает хронические либо повторяющиеся состояния, которые характеризуются снижением степени связности отдельных частей Самости. Фрогментирование является результатом повреждения либо дефекта объектных ответов либо следствием других вызывающих регрессию факторов. Фрагментирующая тревога может проявляться в различной степени - от легкой нервозности (сигнальная тревога) до полной паники, возвещающей о наступлении распада Самости.
Опустошенная Самость отражает утрату жизненных сил с картиной опустошающей депрессии. Она возникает вследствие неспособности самообъекта радоваться существованию и утверждению Самости.
world good cook intellect beon zvuk feldsher